Эди Слиман (Hedi Slimane; род. 5 июля 1968, Париж, Франция) – дизайнер французского происхождения, фотограф. В 2000-2007 гг. занимал должность арт-директора мужской линии дома Dior. Лауреат премии «Лучший зарубежный дизайнер года» от Совета модных дизайнеров Америки (2002 г.). На 2014 год Эди Слиман является креативным директором Saint Laurent.
Содержание
Биография и карьера
- Детство и юные годы. Образование
Эди Слиман родился 5 июля 1968 года в Париже, Франция, в семье итальянки и тунисца. Родители матери Слимана владели ателье по пошиву одежды.
В 11 лет родители Эди Слимана подарили ему на день рождение камеру. С этого момента фотография стала его серьезным увлечением. В юном возрасте Эди Слиман пытался устроиться в издательский дом LeMonde в качестве репортера.
После окончания школы Эди Слиман изучал политологию на подготовительных курсах парижского Института политических исследований и историю искусств в Школе Лувра. В свободное от учебы время Эди Слиман осваивал профессию закройщика.
- Начало карьеры
В 1991 году Эди Слиман познакомился с Жан-Жаком Пикаром, консультантом Модных французских домов, открывшим миру модельера Кристиана Лакруа.
В 1992-1995 гг. Эди Слиман сотрудничал с Жан-Жаком Пикаром, вместе с которым участвовал в организации выставки, посвященной столетию монограммы LV Модного дома Louis Vuitton.
В 1997 году талантливого Эди Слимана заметил Пьер Берже, один из основателей Yves Saint Laurent и партнер модельера Ива Сен-Лорана. Берже предложил начинающему дизайнеру должность креативного директора мужской линии Модного дома. Коллекции, созданные Эди Слиманом для Yves Saint Laurent, получили одобрение модных критиков и самого Сен-Лорана.
В январе 2000-го дизайнер представил коллекцию Yves Saint Laurent осень-зима 2000/2001 под названием Black Tie. В этом же году Эди Слиман покинул Модный дом. После ухода из Yves Saint Laurent дизайнер получил предложения стать креативным директором Jil Sander и Dior Homme.
- Эди Слиман и Dior Homme
В 2000-2007 гг. Эди Слиман занимал должность арт-директора мужской линии дома Dior.
«Когда я попал в Dior, мне досталось только небольшое ателье, бывший склад. Никакого креативного отдела, чтобы придумывать новые идеи и образы не было. Пришлось строить как само здание, так и команду».
Эди Слиман
Ключевыми моделями коллекций Эди Слимана для Dior Homme являлись узкие брюки и джинсы с низкой посадкой, приталенные белые рубашки и пиджаки, кожаные куртки. Прилегающий силуэт стал визитной карточкой дизайнера. Ради возможности носить вещи, созданные Эди Слиманом, Карл Лагерфельд похудел более чем на 40 кг.
«Я захотел одеваться иначе, носить одежду, созданную Эди Слиманом, но эти наряды носят худенькие молоденькие мальчики-модели, а не мужчины моего возраста. Мне пришлось скинуть более 40 кг, и для этого мне потребовалось 13 месяцев».
Карл Лагерфельд
Приталенные мужские пиджаки и рубашки от Dior Homme начали носить Кейт Мосс, Кейт Бланшетт, Николь Кидман и Мадонна.
В 2001 году Эди Слиман принял участие в разработке мужского аромата Dior Higher. Снять рекламную кампанию парфюма дизайнер пригласил Ричарда Аведона.
В 2002-м Эди Слиман удостоился награды «Лучший зарубежный дизайнер года» от Совета модных дизайнеров Америки. В этом же году прибыль мужской линии Dior Homme выросла на 41%.
В 2003 году Эди Слиман был назначен креативным директором мужской парфюмерной линии Christian Dior. Он также запустил мужскую линию средств по уходу за кожей Dior Dermo System.
Во время работы в Dior Эди Слиман создавал сценические костюмы для Мика Джаггера, Джека Уайта, групп Franz Ferdinand, The Libertines и The Kills. Он также поддерживал молодых исполнителей, заказывая им саундтреки для модных показов коллекций Dior Homme.
В 2007 году Эди Слиман покинул Модный дом. Конгломерат LVMH, владеющий значительной долей акций Christian Dior, предложил дизайнеру запустить и обеспечить финансирование его собственного бренда. Эди Слиман отклонил предложение, объяснив отказ нежеланием «ущемлять свою творческую свободу, продавать свое имя, терять контроль над собственной маркой». После ухода Слиман на несколько лет оставил моду и занялся фотографией. Должность креативного директора Dior Homme занял бельгийский дизайнер Крис Ван Аш.
Эди Слиман вынудил Карла Лагерфельда похудеть на 40 килограммов
Getty images Russia
Виной всему фирменный силуэт Dior Homme, который создал Эди — вытянутый и очень прилегающий. Приталенные пиджаки и рубашки, узкие брюки и джинсы с низкой посадкой стали «визитной карточкой» Слимана и во многом определили мужскую моду 00-х. «Я очень хотел носить одежду, созданную Эди Слиманом, но она хорошо смотрелась на худеньких мальчиках-моделях, а не на мужчинах моего возраста и комплекции. Пришлось худеть. Я сбросил 40 килограммов за 13 месяцев», — рассказывал потом журналистам Карл Лагерфельд.
Эди Слиман и Saint Laurent
В 2012-м, после ухода Стефано Пилати из Yves Saint Laurent, Эди Слиман был назначен креативным директором мужской и женской линий Модного дома.
Вернувшись в Модный дом, Эди Слиман переименовал бренд с Yves Saint Laurent на Saint Laurent, убрав часть имени основателя. Дизайнер объяснил свое решение тем, что в 1966-м, когда Ив Сен-Лоран и Пьер Берже открывали первый бутик готовой одежды, они назвали его Saint Laurent Rive Gauche.
В 2012 году дизайнер представил свою первую женскую коллекцию Saint Laurent весна-лето 2013 на Неделе моды в Париже. По признанию самого Эди Слимана, работа была вдохновлена фотографией Хельмута Ньютона Rue Aubriot 1975-го для Vogue Paris. На снимке были изображены две женщины, на одной из которых была надета белая блузка с бантом и мужской брючный костюм от Yves Saint Laurent.
В коллекции Saint Laurent весна-лето 2013 присутствовали белые блузки с бантом, брюки, жакеты, платья с объемными шифоновыми рукавами в пол, юбки макси длины, кожаные куртки, джинсы-скинни, грубые ботинки, широкополые шляпы.
На этот показ Эди Слиман не пригласил Кэти Хорин, модного критика The New York Times. Причиной тому стала старая обида — цитата Хорин 2004 года «без Рафа Симонса и его шаблона костюма I-силуэта и кастинга моделей с улицы не было бы Эди Слимана».
Через несколько дней после показа, на котором критик не присутствовала, она написала негативную рецензию о коллекции Слимана:
«У меня создалось впечатление, будто коллекция создана человеком, выпавшим из моды на последние несколько лет».
Затем Эди Слиман и Кэти Хорин написали несколько нелицеприятных постов в социальных сетях в адрес друг друга. На следующий показ Хорин также не получила приглашения.
«…Мне кажется, она никогда не получит пригласительный на показ Saint Laurent, зато может получить два на Dior» (прим. речь идет о приглашениях от Рафа Симонса).
Эди Слиман
В женской гранжевой коллекции Saint Laurent осень-зима 2013/2014 Эди Слиман представил сарафаны и рубашки с принтом шотландская клетка, платья в стиле бэби-долл, объемные свитера мужских силуэтов, удлиненные жакеты, кожаные и джинсовые короткие юбки и пр.
С приходом Эди Слимана в Модный дом, большинство моделей одежды мужских и женских коллекций Saint Laurent стали взаимозаменяемыми.
В 2013 году Эди Слиман создал сценический гардероб для турне Кита Ричардса The Rolling Stones: 50 Years and Counting. В коллекцию Saint Laurent Stage Wear by Hedi Slimane вошли лонгсливы, жилеты, кожаные куртки, футболки и шелковые шарфы. Эти предметы также были доступны в бутиках Saint Laurent.
Эди Слиман — настоящий модный революционер
1 / 5 LOS ANGELES\AMBER\V MAGAZINE\MAY 2009 2 / 5 LONDON\NATALIA\V MAGAZINE\COUTURE\SEPTEMBER 2009 3 / 5 NEW YORK\ABBEY LEE\NOVEMBER 2010 4 / 5 NEW YORK\ANJA RUBIK\V MAGAZINE\MAY 2011 5 / 5 LONDON\ANOTHER MAN\NOVEMBER 2008
Эди Слиман известен даже среди тех, кто не слишком пристально следит за модой и модным рынком — все благодаря «перезагрузке» модного дома Yves Saint Laurent, с легкой руки дизайнера превратившегося просто в Saint Laurent. Судя по всему, Céline ждет не меньшая встряска: комментируя назначение Слимана креативным директором бренда, владелец холдинга LVMH Бернар Арно пообещал, что у Céline вскоре появится мужская линейка, линия Haute Couture и собственный парфюм.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia ПОДПИСАТЬСЯ Я соглашаюсь с правилами сайта
Спасибо!
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Работа фотографа
«Меня привлекает старая репортерская школа. К тому же я всегда видел окружающую жизнь в черно-белом цвете. Для меня на первом месте пропорции и линии».
Эди Слиман
В конце 1990-х гг. Эди Слиман начал делать снимки закулисий показов Yves Saint Laurent.
В 2000 году редакция журнал Visionaire пригласила Эди Слимана подготовить фоторепортаж для одного из номеров на тему «Париж – город будущего».
В 2000 году, после ухода из Yves Saint Laurent, Эди Слиман провел несколько месяцев в Берлине в художественной резиденции Kunst-Werke Institute for Contemporary Art.
В 2002 году Эди Слиман выпустил свой первый черно-белый альбом Intermission 1.
В 2003 году дизайнер презентовал альбом Berlin, на страницах которого были опубликованы фотографии берлинских клубов, улиц города, случайных прохожих и пр.
В 2004-м Эди Слиман презентовал альбом Stage, посвященный рок-музыке.
«Рок-музыка – это коллективное событие, само по себе зрелище, которое, в свою очередь, делают отдельные люди. С помощью своей камеры я пытаюсь поймать этот момент связи, тень харизмы социального поведения этой группы людей: музыкантов, знаменитых и начинающих, фанатов, просто людей из этой субкультуры».
Эди Слиман
В этом же году Слиман разработала дизайн обложки альбома Alphabetical группы Phoenix.
В 2005 году была выпущена книга London Birth Of Cult, посвященная творчеству рок-исполнителя Пита Доэрти, а также британских групп The Paddingtons и The Others.
В мае 2006-го Эди Слиман начал вести свой фотоблог. В этом же году дизайнер провел персональную выставку Portrait of a performer в Цюрихе. В экспозицию вошли портреты современных представителей рок-музыки, таких как Пит Доэрти, Кортни Лав и пр.
В 2007 году Эди Слиман провел выставку Sweet Bird of Youth в Берлине, в рамках которой были представлены работы начинающих нью-йоркских художников.
В 2008 году Эди Слиман принял участие в фото-проекте Гаса Ван Сента под названием Young American.
В 2009 году Эди Слиман создал обложку для альбома Леди Гаги The Fame Monster.
В 2010 году Эди Слиман провел портретную черно-белую фотосессию с участием Джорджии Мэй Джаггер для обложки и страниц ноябрьского Harper’s Bazaar.
В 2011 году Эди Слиман выпустил альбом Anthology of a Decade. В книге было опубликовано 600 фотографий с показов для Dior, концертов рок-исполнителей, снимки моделей, случайных прохожих и пр. В этой работе собраны кадры, созданные Эди Слиманом в Париже, Лондоне, Лос-Анджелесе и Берлине на протяжении 2000-х гг.
«Нулевые начались с идеи миллениума, боязни обнуления компьютеров, с желания людей защититься. В попытке справиться с головокружением от цифровых технологий мы стали вновь ценить настоящее, «аналоговое» творчество: моду, дизайн, архитектуру, традиционные техники, ручную работу. Так двухтысячные стали золотым веком моды, противоположностью скучным девяностым».
Эди Слиман
В 2013 году Эди Слиман снял Джастина Тимберлейка для обложки и страниц сентябрьского The New York Times Style Magazine.
На 2014 год Эди Слиман сотрудничает с такими изданиями как Vogue, Harper’s Bazaar, Man About Town, Vanity Fair, Dazed & Confused, V Magazine, V Man, LA Times, Another Magazine, The NY Times Style Magazine и др. Слиман является автором портретов Роберта Де Ниро, Роберта Паттинсона, Джастина Тимберлейка, Дастина Хоффмана, Карин Ройтфельд, Кортни Лав, Кейт Мосс, Жизель Бюндхен, Шарлотты Генсбур, Ванессы Паради, Скарлетт Йоханссон, Эми Уайнхаус, Эмбер Валлетты, Стивена Дорффа, Эбби Ли Кершоу, Майкла Питта, Натали Портман, Тоби Магуайра, Ани Рубик, Дафны Греневельд, Саскии де Брау, Джейка Джилленхола и др.
Официальный сайт: www.hedislimane.com
Фотография
По словам Слимана, он ни на секунду не переставал заниматься модой после ухода из Dior Homme, курируя выставки, выпуская альбомы своих работ и продолжая фотографировать для журналов (Vanity Fair, Dazed & Confused и многих других).
«На самом деле между дизайном одежды и фотографией нет большой разницы, как многие привыкли думать. Я верю, что все мы работаем в одной плоскости. И фотографируя для журналов, я так или иначе влияю на моду и обогащаю её своими идеями», — говорит дизайнер в своём интервью Style.com.
Свой блог Hedi Slimane Diary, состоящий исключительно из фотографий, Эди Слиман ведёт с 1999 года. Туда попадают снимки подростков (с которыми Слиман опять-таки знакомится на улице), музыкальных групп и просто предметов, которые Эди окружают, а также не вышедшие кадры из съёмок, которые он делает для журналов (например, фотографии актёра Рори Калкина, которые не попали в майский номер Dazed & Confused).
Последняя на данный момент книга Эди Слимана — четырёхтомный альманах Hedi Slimane: Anthology of a Decade 2000–2010 — вышла совсем недавно. «Эта книга о последнем десятилетии, о том, каким будут видеть его наши потомки. Золотая эпоха для инди-сцены», — рассказывает дизайнер в интервью Vogue.
АльбомыЭди Слимана: |
Intermission 1 2002 |
7L 2003 |
The Stage 2004 |
Работая над книгой, Эди курировал выставки в Брюсселе и Париже, в которых принимали участие Аарон Янг, Джон Балдессари, Эд Рушей и давний друг дизайнера режиссёр Гас Ван Сэнт. С последним они работали над проектом Young American — серия портретов молодых американцев.
Слухи о возвращении Слимана к созданию одежды не затихали никогда. Но сейчас сам Эди стал открыто говорить о своём новом дизайнерском проекте.
«Я скучаю по тканям, ателье и ручному труду. Модели и одежда окружают меня и сейчас, но лишь на съёмках, — признаётся Эди Слиман изданию Prestige Hong Kong. — Конечно, я планирую вернуться, но в то же время не витаю в облаках: я достаточно предприимчив и думаю о коммерческой стороне дела. Мне нужно быть уверенным, что у меня есть всё для того, чтобы мой новый дизайнерский проект был долговечным».