City Looks

Просто о сложном

Следствие узнало, кто потратил деньги Жанны Фриске

Автор adminна 19.04.202019.04.2020

Сегодня в Москве суд принял решение по громкому делу. Родственники Жанны Фриске должны вернуть «Русфонду» 21 миллион 633 тысячи рублей.

Скандал разразился после смерти певицы. Выяснилось, что деньги на лечение, которые собирали всем миром, исчезли. «Русфонд», который всегда публикует отчеты о каждом потраченном рубле, обратился в следственные органы. Суд постановил: семья Фриске обязана вернуть деньги. Все средства «Русфонд» направит на лечение тяжелобольных детей.

Три года назад эта новость прозвучала как гром среди ясного неба. В эфире программы «Пусть говорят» на Первом канале гражданский муж Жанны Фриске, Дмитрий Шепелев, объявил: певица смертельно больна. Друзья, коллеги Жанны, которые собрались в студии, призывали телезрителей помочь семье собрать средства на дорогостоящее лечение.

СМС со словом «ЖАННА» тогда отправили сотни тысяч неравнодушных людей, которые вместе с родными верили в чудо. За считанные дни были собраны десятки миллионов рублей. Эти средства поступали на специальный счет, открытый в «Русфонде» — давнем и надежном партнере Первого канала. С 2011 года мы вместе проводим акцию по сбору денег для тяжелобольных детей.

«Русфонд» перевел собранную сумму на счет Жанны Фриске. После оплаты первой фазы лечения оставалось чуть более 25 миллионов рублей. Родственники певицы должны были отчитываться — сколько и куда потрачено денег. Еще при жизни Жанны «Русфонд» получил документы на четыре с небольшим миллиона рублей. Но что произошло с остальными деньгами, до сих пор непонятно.

Сегодня Перовский суд столицы вынес решение о взыскании недостающей суммы. В качестве ответчиков — наследники певицы: ее родители и сын Платон в лице законного представителя Дмитрия Шепелева.

«Суд решил: исковые требования благотворительного фонда «Русфонд» к Фриске Ольге Владимировне, Фриске Владимиру, Шепелеву Платону Дмитриевичу в лице законного представителя Шепелева Дмитрия о взыскании денежных средств удовлетворить, взыскать солидарно 21 миллион 633 тысячи в счет возврата денежных средств, выданных на лечении Фриске Жанны Владимировны», — зачитал судья Перовского суда г. Москвы Сергей Савостьянов.

Этот скандал вспыхнул практически сразу после смерти Жанны, когда выяснилось, что от пожертвований не осталось ни копейки. Счет оказался пустым. В «Русфонде» заявили, что после смерти певицы несколько раз обращались к родственникам Жанны с просьбой предоставить документы, подтверждающие, что оставшаяся сумма была потрачена на оплату медицинских услуг. Но так ничего не добились. В суде адвокаты семьи Фриске пытались доказать, что их подзащитные ничего «Русфонду» не должны.

«»Русфонд» не мог нам предъявлять какие-либо требования, выставлять наших представителей как лиц, обязанных что-то исполнить. Все остальные доводы прозвучали в суде», — сказал адвокат. По его же словам, будет подана апелляция.

Представители Шепелева подчеркивают, что согласно этим банковским документам за пропажу денег должна отвечать мать Жанны Фриске. В справке из банка, которую нам показали адвокаты, сказано, что именно мать певицы сняла всю оставшуюся сумму за две недели до смерти дочери.

«Совершенно очевидно, что ни я, ни мой сын не имели отношения к этим деньгам, не имели отношения к этим счетам. Мы к ним просто не прикасались. За две недели до ее смерти благотворительные средства были сняты ее мамой, Ольгой Фриске. Как были потрачены эти деньги, мне совершенно неизвестно, но очевидно, что за несколько недель спасти умирающего человека уже невозможно. Самое главное, что задевает меня — за это должен отвечать мой сын по решению суда», — сказал Дмитрий Шепелев.

Где деньги, в «Русфонде» хотят знать не просто из любопытства — еще в ходе акции телезрителям Первого канала обещали, что сумма, оставшаяся после лечения Жанны, будет направлена на помощь тяжелобольным детям. К тому же «Русфонд» сам должен регулярно отчитываться, сколько денег было собрано и как они были использованы — благотворители должны быть уверены, что их пожертвования обязательно дойдут до адресата.

«Между фондом и Жанной был заключен договор в письменной форме, где стояли подписи, и в нем было условие, что неиспользованная часть денежных средств подлежит возврату в тот момент, когда наступает невозможность их использовать по назначению, указанному в договоре. Известно, что конечная точка отсечения — смерть человека», — сказал адвокат «Русфонда» Иван Шиенок.

Речь идет о почти 21 млн рублей. Родственники Фриске не отчитались перед фондом о том, куда делись эти деньги.

По словам источника в Следственном комитете, от банка в ответ на запрос о судьбе этих денег пришел следующий ответ: отец певицы Владимир Фриске переводов или снятия денег не производил, зато ее гражданский муж Дмитрий Шепелев сделал со счета три перевода на заграничные банковские счета. Сначала рубли конвертировались в доллары, и за границу уходили переводы в долларах. В частности, 170 тысяч долларов Шепелев перевел на счет в Германии, 104 тысячи долларов — в Нью-Йорк, 180 тысяч долларов — в Лос-Анджелес. За эти три перевода Шепелев не отчитался, сообщает сайт «Комсомольской правды».

Возможно, средства ушли на банковские счета медицинских организаций. Ведь Шепелев сделал переводы именно в те страны, где лечилась Жанна. Однако еще предстоит выяснить, действительно ли это так. Пока ведется доследственная проверка, поэтому на допросы Шепелева не вызывали.

Если подтвердится, что средства похищены, будет возбуждено уголовное дело, по которому предусмотрено лишение свободы на срок до 8 лет.

Родственники скончавшейся российской певицы Жанны Фриске и благотворительный фонд «Русфонд» обвинили друг друга в пропаже 21 млн рублей, собранных поклонниками для артистки. Найденные документы доказывают, что за 2 недели до смерти певицы ее мать сняла все деньги со счетов Жанны и перевела их на свое имя.

С лета 2013 года Жанна боролась с раком головного мозга, но болезнь оказалась сильнее и 15 июня 2015 года, на сорок первом году жизни, Жанны не стало. Как только стало известно о болезни певицы, был организован сбор средств на лечение. Все деньги переводились на счет открытой в 2014 году благотворительной организации «Русфонд», откуда они переводились на счета самой певицы.

После благотворительного марафона на Первом канале в январе 2014 года на лечение певицы организаторы собрали пожертвований на 69,2 млн рублей. Большая часть этих денег ушла на оплату дорогостоящих вакцин. Кроме того, сама Жанна распорядилась половину всех собранных средств (32,6 млн рублей) передать на оплату лечения девяти онкобольных детей.

На момент смерти Жанны на ее счетах оставалось более 20 млн рублей. Родные Жанны говорили, что все общественные деньги они потратили на лечение дочери и даже говорили, что могут доказать это.

Как показало расследование Лайфа, в декабре 2013 года, когда Жанна уже боролась с раком головного мозга, она открыла в столичном отделении Росбанка счета в рублях, долларах и евро.

Тогда же Жанна выписала у столичного нотариуса Леонида Стрюкова генеральную доверенность на 3 года на все операции по этим счетам на свою мать — 64-летнюю Ольгу Фриске. С этого момента и до самой смерти певицы только ее мать могла отдавать распоряжения в банк на осуществление операций.

28 октября 2014 года на рублевый счет Фриске в Росбанке из «Русфонда» пришли деньги — 25 млн рублей. Ещё через 10 дней они были разделены по валютам: почти 5 млн рублей были переведены на рублевый вклад, а еще два платежа по 10 млн рублей каждый были конвертированы в валюту.

На долларовый депозит в Росбанке было зачислено $215 тыс., а на евровый — 173,6 тыс. Учитывая необходимость в оплате дорогостоящих лекарств и операций, перевод средств в валюту был оправдан.

Что касается рублевого счета, то с него она тратила деньги только на оперативные нужды — плату за ведение счета, обследование в клинике в Лос-Анджелесе, покупку лекарств в аптеках, на услуги медиков, за анализы и другие процедуры. Услуги и покупки оплачивались пластиковой картой Жанны.

В мае 2015 года на рублевом счете певицы в Росбанке оставалось около 1,4 млн рублей. Что касается валютных счетов, то с ноября 2014 года счет в евро вырос до 174,1 тыс. (видимо, за счет начисления процентов), а долларовый, напротив, снизился — до $176 тыс.

За две недели до смерти певицы (1 июня 2015 года), когда она уже находилась в критическом состоянии и впала в кому, все счета певица были опустошены. Эту операцию провела по доверенности мать Жанны Фриске Ольга. Таким образом, именно она получила в общей сложности более 20 млн рублей.

По данным Лайфа, деньги были переведены на счета печально известного «Тусарбанка», вскоре признанного банкротом.

По мнению знакомых, хорошо знающих семью Фриске, скорее всего, деньги сгорели при банкротстве. Если деньги на момент отзыва лицензии еще оставались в банке, ее наследники могут рассчитывать только на выплату стандартного страхового порога — 1,4 млн рублей.

Между тем, отец Жанны Фриске опровергает предположение, что деньги украла его жена. Он по-прежнему обвиняет в воровстве гражданского мужа Жанны — Дмитрия Шепелева.

Наталья и Жанна Фриске Фото: Instagram

Следственный комитет России выяснил, куда исчезли пропавшие деньги, собранные благотворительной компанией «Русфонд» на лечение Жанны Фриске. Напомним, в декабре «Русфонд» потребовал у наследников певицы — отца Владимира Копылова и ее гражданского супруга, телеведущего Дмитрия Шепелева, отчета о потраченных средствах. В частности, их интересовала сумма в 25 миллионов рублей, которая исчезла со счета Фриске. Благотворительная организация потребовала предоставить чеки на эту сумму или предложила вернуть деньги. Если этого не будет сделано, тогда «Русфонд» собирался претендовать на наследство звезды — квартиру в центре Москвы или загородный дом в Подмосковье. Родственникам певицы был дан срок — месяц.

В январе по-прежнему никакого отчета в фонд не поступило. Владимир Копылов утверждал, что всеми средствами распоряжался Шепелев. Дмитрий же дал комментарий, что еще в самом начале банковская карточка Жанны находилась в ведении ее отца… Ситуацией заинтересовались даже в Госдуме. Депутаты решили со своей стороны также разобраться в этой спорной ситуации, так как деньги на лечение Фриске собирали всей страной. Из-за различного рода мошенников доверие к деятельности благотворительных организаций и без того сильно подорвано. А уж если нет возможности отследить, куда исчезли деньги в такой громкой истории, то благотворительности в нашей стране будет нанесен существенный урон.

По данным, которые Следственному комитету предоставил банк, деньгами все же распоряжался Дмитрий Шепелев. Именно он отправил три крупные суммы на разные счета неизвестных заграничных организаций: 170 тысяч долларов — в Германию, 104 тысячи долларов — в Нью-Йорк, 180 тысяч долларов — в Лос-Анджелес. Причем, поскольку счет Фриске рублевый, некоторая часть этих сумм была потрачена на конвертацию.

Теперь предстоит выяснить, кому принадлежат счета, на которые были переведены деньги. Органы власти предполагают, что, скорее всего, это организации, в которых Жанна Фриске проходила курсы лечения или реабилитации. Если дело обстоит именно так, то у данных фирм потребуют отчета о потраченных средствах.

Разное
0

Свежие записи

  • Рецепты вкусного и пышного омлета — 11 рецептов омлета на сковороде и в духовке
  • Боб-каре 2019-2020 150 фото
  • Укладки на короткие волосы
  • 15 лучших стрип-клубов в мире
  • Туфли Мэри Джейн

Свежие комментарии

    Рубрики

    • Разное

    Страницы

    • Карта сайта
    © Авторское право 2020 City Looks. Все права защищены. The Ultralight by Raratheme.Сайт работает на WordPress .