Емельян Пугачев – один из ключевых персонажей романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка”. Образ Емельяна ярко представлен в тексте произведения.
О внешности Пугачева известно следующее.
«Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч”.
«Зачем тебе барский тулупчик? Ты и не напялишь его на свои окаянные плечища”.
«Пугачев устремил на меня огненные свои глаза”.
Пугачев – это не юный человек.
«В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали”.
По внешности становится понятно, что у Пугачева натура плута и проходимца.
«Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары”.
Внешность у Емельяна не слишком отталкивающая.
«Черты лица его, правильные и довольно приятные, не выражали ничего свирепого”.
При этом Емельян – дерзкий и отважный человек.
«Сим извещаю вас, что убежавший из-под караула донской казак и раскольник Емельян Пугачев, учиня непростительную дерзость принятием на себя имени покойного императора Петра III, собрал злодейскую шайку произвел возмущение в яицких селениях и уже взял и разорил несколько крепостей, произведя везде грабежи и смертные убийства”.
Пугачев – беспощаден. Он распоряжается человеческими жизнями.
«Пугачев махнул опять платком, и добрый поручик повис подле своего старого начальника”. (Казнь Ивана Игнатьевича, когда тот отказался присягать самозванцу).
«Не тронули тебя ни штыки прусские, ни пули турецкие; не в честном бою положил ты свой живот, а сгинул от беглого каторжника”.
У Емельяна хорошо развита интуиция.
«Сметливость его и тонкость чутья меня изумили”.
При этом Пугачев прикладывается к спиртному.
«… детский тулуп, подаренный бродяге, избавлял меня от петли, и пьяница, шатавшийся по постоялым дворам, осаждал крепости и потрясал государством”.
У Пугачева нет дома.
«Признать бродягу государем я был не в состоянии”.
Пугачев добивается своего путем угроз и физической силы.
«… приглашал казаков и солдат в свою шайку, а командиров увещевал не сопротивляться, угрожая казнью в противном случае. Воззвание написано было в грубых, но сильных выражениях и должно было произвести опасное впечатление на умы простых людей”.
Емельян – настоящий злодей.
«А слышно, злодей завладел уж многими крепостями”.
«Оставаться в крепости, подвластной злодею, или следовать за его шайкою было неприлично офицеру”.
Содержание
Типаж по Кибби — важная характеристика внешности
Если вы задумались о своем стиле, то знакомство со своими внешними и внутренними чертами неизбежно. К счастью есть очень интересная и информативная система Дэвида Кибби. Она поможет понять геометрию стиля, свои линии и формы. К тому же данный метод будет особенно полезен в применении к аксессуарам и акцентам.
Сейчас модно переделывать систему Кибби на разный лад и продавать как собственную, изменив название, под лозунгом «Кибби устарел». Разумеется, что на самом деле это не так. С тех пор как Нью-йоркский стилист создал свою классификацию женских типажей в восьмидесятых, устарели лишь картинки из его книги «Метаморфозы». Сама суть метода свежа и актуальна до сих пор. В своей книге Дэвид основывается на строение тела — его геометрию и пропорции, а также учитывает строение лица.
Он применил шкалу «инь-ян», где инь соотносится с максимально деликатными и женственными чертами внешности, а ян — со строгими мужскими.
Схема
Всех женщин Кибби условно поделил на 13 типажей по разным соотношениям мужского и женского. Если упрощенно, то их все можно свести к пяти чистым типажам: Драматик, Романтик, Натурал, Классик, Гамин.
На схеме показано, для лучшего понимания, какое место занимает каждый типаж на шкале.
Определение типажа по Кибби дает главные точки опоры и помогает сформировать общее представление о том, что вам идет, а что — нет.
Две крайности, два полюса по Кибби
Посмотрите на фото в иллюстрациях статьи и начните анализировать свои фотографии. Сначала в качестве примера возьмем самые крайние проявления.
Проявления ЯН:
- угловатые линии
- с притупленными углами или резкая структура костей
- высокие или экзотические скулы
- подбородок c притупленными углами
- выдающийся нос или черты лица
- квадратные плечи
- прямые линии тела
- большие руки и ноги
- насыщенные цвета внешности
- сильно текстурированные волосы (очень гладкие шелковистые, сильно пушистые или дикие жесткие)
- высокий рост
Фигура производит общее впечатление как более высокая, жесткая, удлиненная, прямая