— Это всё языческие предубеждения, — считает музыкант, композитор, певец Антон Беляев. — Нормально — хотеть поделиться своей радостью и показать малыша. После того как на моей странице появился маленький человек (мы с супругой родили сына 22 мая), было очень много добрых комментариев и поздравлений. Люди радуются, глядя на него, а мы с Юлей радуемся, что они радуются.
Содержание
Факты биографии
Антон Беляев родился 18 сентября 1979 г. в Магадане.
В 5 лет стал учеником музыкальной школы по классу фортепиано.
В 17 лет поступает в ХГИИК (Хабаровск) на эстрадно-джазовое отделение.
В 2004 г. музыкант собирает первый состав группы Therr Maitz.
В 2006 г. Антон переезжает в Москву.
В 2011 г. восстанавливает группу.
В 2012 г. женится на журналистке Юлии Марковой.
В 2013 г. становится полуфиналистом проекта «Голос-2».
В 2015 г. Therr Maitz — лучшие исполнители года в iTunes и Apple Music России.
В 2016 г. Therr Maitz победили в номинации Best Russian Act премии MTV Europe Music Awards.
В 2016 г. Антон создаёт музыкальное оформление для иммерсивного спектакля «Вернувшиеся».
22 мая 2017 г. у Антона и Юли родился первенец Семён.
Антон Беляев с супругой. Фото: РИА Новости/ Екатерина Чеснокова
Детство и юность
Антон Вадимович Беляев родился в Магадане в 1979 году. День рождения мальчика пришелся на знак зодиака Дева. Альфина Сергеевна и Вадим Борисович – родители музыканта. Мать будущего исполнителя работала учительницей информатики, а отец трудился электронщиком в вычислительном центре. Также у Антона есть сестра по имени Лилия, которая старше его на 11 лет. Младший ребенок был окружен всеобщей любовью и рос баловнем. На шалости сына родители смотрели снисходительно. Особенно учитывая, что рос Антон довольно болезненным мальчиком.
Антон Беляев в детстве и сейчас
Родные распознали в нем музыкальные способности уже в 3-летнем возрасте. Едва научившись ходить, Беляев-младший однажды забрел на кухню и встретил там арсенал музыкальных инструментов в виде кастрюль, ложек, половников и другой утвари, тут же превратив их в ударные. Возможно, в других семьях родители с помощью увещеваний или педагогических похлопываний выгнали бы юное дарование из помещения, где стало шумно, отбив желание музицировать, но Альфина Сергеевна и Вадим Борисович поступили иначе: они отвели 5-летнего ребенка в музыкальную школу.
К большому сожалению самого Антона, к ударным инструментам детей там допускали лишь в 9-летнем возрасте. Пришлось переключить внимание на другой инструмент. На семейном совете решили, что это будет фортепиано. Антон Беляев согласился, но лишь потому, что надо было скоротать время до нужных 9 лет.
Певец и музыкант Антон Беляев
Вскоре игра на фортепиано так понравилась юному Беляеву, что желание «барабанить» прошло само собой. В будущем Антон расскажет, что однажды во время игры на фортепиано испытал состояние стресса, смешавшегося с ощущением прикосновения к мечте. Это позволило сделать рывок вперед, реализовать свой потенциал в музыке.
Мальчик становится постоянным участником конкурсов и музыкальных фестивалей, где занимает призовые места. Но вот в остальном Антон не радует родителей. В 9 классе школьника отчислили из гимназии за плохое поведение. В образовательном учреждении Беляев углубленно изучал английский язык, но окончить 9-летку пришлось в другой школе.
Антон Беляев и его талисман Плюша Би-Джуниор
Продолжать учебу Антон Беляев решил в музыкальном училище, куда с легкостью поступил. Но вскоре и оттуда его «попросили», так как парень чрезмерно увлекся джазом, да и поведение оставляло желать лучшего. Пришлось окончить учебу в одной из гимназий Магадана. Но вот после окончания образовательного учреждения Беляев поступил в Хабаровский государственный институт искусств и культуры, выбрав джазовое отделение. Студент так увлекся учебой, что ему назначили повышенную стипендию. В 2002 году Антон Беляев окончил вуз, после чего начались активные поиски места под солнцем.
Антон Беляев сейчас
Антон не снижает градуса творческой активности. В 2017 году вместе с музыкантами своей группы артист выпустил два сингла – Undercover и Power. А совместным проектом Беляева и певицы Даши Шульц стала песня «Море», которая вошла в альбом вокалистки под названием «Балерина».
Антон Беляев в 2018 году
В 2018 году группа Therr Maitz пополнила свою дискографию, выпустив третий альбом Capture. Как признался фронтмен музыкального коллектива в интервью, этот диск музыканты воспринимают как первый, так как впервые все песни были записаны с «нуля», одним звуком.
Продолжая сотрудничество с кинематографом, в 2018 году Антон Беляев записал саундтрек к полнометражной спортивной драме «Лед», которая стала лидером проката, собрав за полгода $ 26 млн. Музыкант исполнил хит «Лететь» из репертуара российской группы «Амега».
Антон Беляев — саудтрек фильма «Лёд» — «Лететь»
Сейчас, помимо вокального творчества, Антон Беляев вместе с блогером Натальей Османн снялся в рекламе мультибрендового бутика No One, представив на фото и видео модели из капсульной осенне-зимней коллекции. Беляев был выбран для участия в рекламной кампании не случайно. Музыкант, рост которого составляет 183 см, а вес – 79 кг, уже на протяжении 3 лет попадает в список самых стильных людей года по версии журналов GQ и LF City.
«У нас получился классный парень!»
Елена Плотникова, «ПРО Здоровье»: Антон, вы признались, что паниковали на родах жены. Почему?
Антон Беляев: Я боялся за жизнь Юли и Семёна. Роды — это очень страшно, ведь ситуация, когда из одного человека появляется другой и это сопровождается невероятным количеством боли, да ещё и на твоих глазах, выше мужского понимания. К тому же во время родов был очень страшный для нас момент. Представьте, у Семёна пульс внезапно подскочил со 120 до 250 и снова начал падать. Мы все это видим на мониторе, ничего не понимаем, и врачи ничего толком не объясняют. Конечно, можно вторгнуться неестественным образом, но всё равно до конца никто не знает, что творится внутри женщины, как себя чувствует ребёнок. В такие моменты очень страшно.
— После всего пережитого не жалеете, что присутствовали на родах?
— Нет, не жалею, почему я должен жалеть? Конечно, есть вещи, которые мужчине лучше не видеть. Знаете, как люди говорят: «Не ходи на роды, потом жену любить не будешь!» Это чушь, совсем деградация. Мужчина просто должен понимать, что лучше в определённые места не смотреть. Я стоял возле головы жены, пытаясь морально ей помочь, ведь в такой момент очень важно соучастие. Для женщины роды — серьёзный стресс, и ещё одна пара рук, пусть даже перепуганных, всегда полезна. Да и опять же случай с пульсом Семёна — я бы не хотел один оказаться в такой ситуации, лучше, чтобы рядом был знакомый человек, который скажет: «Всё нормально!»
— Ваша жена Юлия призналась, что с появлением сына вы из брутального мужчины превратились в трогательного. В чём это выражается?
— Мне кажется, я ни в кого не превращался, это всегда существовало во мне, мне нравились дети. Но не было такого, чтобы я хотел ребёнка и в 30 лет подумал: «Так, нужно заводить малыша!» Хотя мои друзья последние 10 лет активно меня спрашивают: «Ну что, где наследник? Кому ты всё оставишь?» И когда вдруг это случилось, мой отцовский механизм включился. Я очень рад Семёну, он получился классным чуваком. Мы с Юлей счастливые родители: большая удача, что ребёнок здоровый, что он естественно получает свои жизненные силы, питается и прочее.
Мне легко быть папой, всё настолько классно, что я никаких особых усилий не прикладываю. Хотя понимаю, что Юле немного сложнее.
— Кстати, часто молодые мамы боятся оставить ребёнка с мужем: мол, легче справиться самой. А вам просто с сыном наедине?
— Уже да, адаптация прошла. Но что было, когда мы приехали из роддома и я остался с ним впервые один, — ужас! Я боялся снять с него одежду — вдруг сломаю ему руку! Несу его в ванную, он начинает кричать, а я думаю, что он умирает от холода! Начинаю его мыть, у него всё прилипает к коже, не могу отрывать памперс с силой: что, если кусок кожи сдеру? Уже через 20 минут я понял, что стою над ним, а с меня льётся пот. Когда ты остаёшься наедине с таким маленьким существом, конечно, ты боишься, что с ним что-то случится в любую секунду.
Антон Беляев с супругой. Фото: www.globallookpress.com
«Мы боремся за каждого слушателя!»
— Антон, знаю, что в вашей творческой биографии был месяц, когда вы давали 40 концертов. С рождением ребёнка обороты убавили?
— Мы взяли небольшую паузу в конце беременности Юли, сейчас тоже чуть-чуть сдерживаемся. Но на самом деле работы меньше даже с перерывом не стало. Ведь помимо открытых концертов есть ещё и закрытые — от денег никто не отказывается. Мы просто договорились, что моё расписание станет более разряженным. Да и концерты ставит моя жена как мой непосредственный директор, поэтому ей легко сказать: «Этого не будет!» Но с осени опять началась мясорубка — к концертам прибавилось новое шоу «Песни» на ТВ, где я исполняю роль креативного музыкального продюсера, это совершенно новый для российского шоу-бизнеса подход к поиску талантов с последующей возможностью работы в одном из крупнейших российских лейблов.
— Я не раз слышала такое мнение о вашей группе: «Ребята поют классно, их песни заводят, но непонятно, для какой аудитории!» А у вас есть ответ: для кого ваши песни?
— Ну кто-то же ходит на наши концерты (смеётся). Мы — альтернатива той музыке, которую делает российская эстрада. Когда-то рэп стоял в авангарде блестящих костюмов и попсы, пытался бороться с незамысловатыми текстами и музыкой, сейчас рэп стал мейнстримом и даже самой поп-музыкой. Мы же занимаемся другим, делаем то, чего ещё нет, в очень лёгком доступе. Мы боремся за каждого слушателя, доказываем своё право на жизнь и показываем, что нужны.
— У вас в голове есть портрет вашего зрителя?
— Нет, они все очень разные. Это не только эмо-ребята, которые ходят в кожаных куртках и подкрашивают глаза, и не только те, кто ездит на мотоциклах. Мы не пытаемся понравиться какой-то одной части зрителей и не хотим задавить людей своей музыкой. Мы просто показываем, что умеем, и аккуратно спрашиваем: «Может, это вам подходит?» Мы отличаемся от основного шоу-бизнеса тем, что не ведём агрессивную политику, как некоторые: хотите не хотите, а будете нас слушать. И, как оказалось, людям как раз это и нужно. Кого-то из зрителей очень сильно раздражает, что ему рассказывает очередная премия музыкального канала, кого он выбрал, хотя премия даже не знает, кто ему нравится на самом деле. Премия раздаёт награды по своим внутренним договорённостям, не замечая, что нужно слушателям. И что в итоге мы видим? Продавили пару раз поп-артистов в телевизор через такие премии, помелькали они на экране, и всё — они не собирают концерты, люди не готовы покупать билеты на них.
— Но ведь именно через такой экран артисты становятся узнаваемыми!
— Мы делали исследование по этому поводу, хотели сначала активно покрутить нашу музыку на радио и каналах, но потом поняли, что нам это не очень подходит. Да, люди смотрят твой клип, но они не начинают верить, что на концерте можно получить удовлетворение. Для них проекты из телевизора — это красивые статуи. Не все, конечно, но очень многие. Поэтому у нас столько групп, которых нет на ТВ, но которые катаются по стране с гастролями и прекрасно себя чувствуют.
Без денег не пробьёшься?
— Можете рассказать, как музыка ваша создаётся? Всё пишете сами?
— Да. Но текст глобально придумывает Виктория Жукова, наша вокалистка, на ней эта ответственность. Но нет единого рецепта создания таких мелодичных, да ещё и на иностранном языке, произведений, как наши. Например, я могу придумать припев, а куплет не идёт, и всё, тогда просто откладываю его до лучших времён. Так, кстати, было с нашей песней «Found U». Припев для неё был украден из прошлого, причём у самих себя. А потом уже на него нанизан куплет. Это бесконечный конструктор. Но бывает, что песня пишется от начала до конца за 15 минут.
— О вас и вашей группе основная масса людей заговорила после проекта «Голос». Как ваша творческая жизнь изменилась после него?
— Денег стало больше! (Смеётся.) Такие проекты дают доступ к зрителям, к большим площадкам. С моей стороны это была PR-акция, вот и всё. Мы и до «Голоса», конечно, выступали, зарабатывали, у нас всё получалось, но не было сильной финансовой поддержки для большого толчка вперёд. Мы могли на одной и той же стадии быть ещё 70 лет. А «Голос» этот толчок дал.
— Получается, без таких шоу талантливым простым ребятам не пробиться?
— В основном да, они обижаются всё время на тех, кто с деньгами, считают, что те занимают их место. И в этом проблема таких ребят. Им нужно понимать, что ниша поющих депутатов, жён футболистов, богатых сынков и дочек будет всегда. Это всё равно ничего им не даст — ну покрутятся они по каналу год, два, три, поймут, что затраты не окупаются, полных залов так и нет, и всё закончится. Бесконечно же не будешь на неприбыльное дело тратить средства. Да и зрителей не обманешь. Они будут искать хорошую, качественную музыку — и найдут небогатых артистов, которые прорываются только благодаря своему таланту.
«Музыка — потребление, а не удовольствие»
— Один из российских исполнителей сказал, что у нас нет столько хорошей музыки, чтобы постоянно делать ради неё разные премии. Вы согласны с этим?
— Часть нашей ментальности — считать, что только у нас всё плохо. На самом деле это не так. По всему миру — в Лондоне, в Нью-Йорке — в такси может играть популярная радиостанция с какой-то невероятной фигнёй. Всегда будет сиюминутная музыка. У неё короче путь до потребителя, но и путь назад быстрее — она быстро исчезает. Всё это делается из-за того, что основной пул людей, кормящих индустрию, — молодые люди от 15 до 30 лет. Для них каждый день нужно изготавливать новый продукт, но, как вы понимаете, делать это каждый день с душой невозможно.
Куда делся ослик-талисман?
— Антон, осень и зима у вас предстоят насыщенные. Много работы: выход нового шоу, сольный альбом, концерты, а там и парад новогодних корпоративов не за горами. Могли бы описать свой идеальный день? Весь в задачах?
— Как сегодня примерно — почти без напрягов. Коротенькое интервью, несколько небольших рабочих вопросов и вечер с семьёй. Если удастся посмотреть ещё и кино, вообще будет идеально. Мне очень нравится ничего не делать, такого почти не бывает, а сегодня я чувствую — заслужил.
— Где ваш знаменитый ослик Плюша, с которым вы не расставались даже на «Голосе»?
— Он уже перешёл по наследству к Семёну. До рождения ребёнка Плюша всегда был со мной, просто лежал в кармане рюкзака. И вот уже с появлением сына я оставил его в кроватке и уехал на гастроли. Только в чужом городе понял, что забыл Плюшу: «Как я без него?» Пришлось держать связь с женой, узнавать дела плюшевого питомца. Такая вот привычка инфантильная.