City Looks

Просто о сложном

Раф Симонс

Автор adminна 13.11.201913.11.2019

«Christian Dior — потрясающая компания, и для мeня огромной привилегией стала возможность вписать пару собственных страниц в ее книгу истории, — заявил Раф Симонс, сообщая о своем уходе с поста креативного директора женского направления Christian Dior. — Я хотел бы поблагодарить г-на Бернара Арно за то доверие, которое он мне оказал, предоставив невероятный шанс поработать в таком прекрасном доме с командой, о которой можно только мечтать».

Заявление, распространенное вчера после закрытия торгов на парижской бирже, произвело эффект разорвавшейся бомбы. Сейчас, когда появилась возможность сопоставить некоторые факты, возможные причины этого неожиданного ухода становятся более очевидными. Как оказалось, Симонс поставил в известность Бернара Арно, генерального директора LVMH, и Сидни Толедано, стоящего у руля Dior более 20 лет, о своем намерении не продлевать контракт еще летом.

Весна 2016

Осень 2015

Весна 2015

Несмотря на комплименты и поздравления, которые Арно говорил в адрес Симонса за кулисами показа весенне-летней коллекции 2016 года, уход был уже делом решенным, хотя руководство еще надеялось его уговорить, а потому не торопилось с официальным заявлением.

Перед своим, как оказалось, последним показом 2 октября Раф находился в некотором замешательстве: «Я не перестаю спрашивать самого себя, и, чувствую, другие тоже. Мы очень много все говорим о том, куда все это идет? Ведь то, что сейчас происходит с модой — это далеко не только одежда».

Раф Симонс изначально занимался исключительно мужской одеждой и женскую начал делать лишь в 2005 году в Jil Sander. В заслугу ему ставят появление в Dior более современных линейных силуэтов, графическое видение как в фасонах, так и принтах, подчас футуристические детали, но в целом создание одежды, которая стала не частью костюмной драмы, а реальной «улицы».

Весна 2015

Весна 2015

Осень 2014

Результаты последнего финансового года свидетельствуют о том, что продажи парижского дома выросли на 18%, достигнув $1,94 млрд (рост за три с половиной года на 60%).

Но, судя по всему, Симонс просто не выдержал ритма работы в Dior. Пост креативного директора Dior для многих кажется работой мечты, но занимая его, надо жертвовать личным пространством и временем. Раф родом из крошечного бельгийского городка Неерпельт, долго жил в Антверпене и привык к размеренной жизни. Уже работая на Jil Sander он не смог вписаться в рабочий ритм компании с главным офисом в Милане, при том, что масштабы этой марки несравнимы с Dior. В слишком формальной среде парижского дома он явно чувствовал себя некомфортно, что очень хорошо видно в документальном фильме «Диор и я», когда креативный директор вдруг отодвигался на второй план.

Он говорил в интервью, что с шестью коллекциями в год ему катастрофически не хватает времени: «Когда работаешь над таким количеством показов в год, то оказывается, что времени на все недостаточно. Технически — есть люди, которые шьют образцы и успевают это сделать. Но идеям не хватает инкубационного периода, а он очень важен. Когда пытаешься воплотить идею, часто смотришь и думаешь: «Отложим ее на неделю, а потом мы к ней вернемся». Но это невозможно, когда у тебя лишь одна команда, которая работает над всеми коллекциями».

Осень 2014

Осень 2014

Весна 2014

Кроме того, Симонс не мог влиять на рекламу парфюмерии и косметики, в том числе с участием звезд, и дизайн бутиков: для таких гигантов, как Dior, оказывается сложным привести все к общему знаменателю видения креативного директора, из-за чего у дома оказывалось как бы несколько не связанных друг с другом имиджей.

Cамое же очевидное объяснение нежелания продлевать контракт с Dior — наладившаяся личная жизнь дизайнера и достаточно хорошо идущие дела собственной марки. Вопреки распространенной в модной индустрии «гонке вооружений», когда каждый стремится занять пост поважнее и привлечь к себе максимум внимания, Симонс выбрал свой путь — вполне безбедной, но спокойной жизни с любимым человеком вдали от перипетий модного мира.

Следующий шаг Симонса пока окутан тайной. И хотя в индустрии ходят слухи, что им заинтересовался Calvin Klein, в течение минимум года он едва ли сможет работать на какую-то другую марку, согласно контракту.

Отмечая крайне доброжелательную атмосферу, сопровождавшую решение Симонса, нельзя не вспомнить предыдущий громкий уход дизайнера из не менее известного парижского дома. Летом Александр Вэнг, который пришел в Balenciaga лишь в начале 2013 года, объявил о том, что не намерен продлевать контракт. При этом все указывало на сохранение теплых отношений между дизайнером и генеральным директором компании Kering, владеющей Balenciaga, Франсуа-Анри Пино. Для обоих коллекции следующего лета стали последними в рамках контракта.

Осень 2013

Весна 2013

Весна 2013

Каковы бы ни были настоящие причины этих расставаний, положительный аккорд стал своего рода приятной тенденцией. Достаточно вспомнить несколько примеров, когда с приглашенными в большие дома дизайнерами обходились как минимум безжалостно: Кристоф Декарнен прямо накануне показа Balmain оказался на больничной койке с нервным срывом; 15-летнее сотрудничество между Kering и Николя Гескьером окончилось длительной судебной тяжбой; позорное увольнение Гальяно за антисемитские высказывания из Dior; малопривлекательное для солидного дома Valentino обращение с дизайнером Алессандрой Факинетти, узнавшей лишь из прессы, что с ней разорвали контракт; собственно с самим Симонсом в 2012-м поступили бесцеремонно в Jil Sander, приостановив с ним контракт раньше времени.

Короткий контракт: как модные дома меняют дизайнеров

В истории Dior Раф Симонс стал лишь шестым дизайнером, проработав три с половиной года. «РБК Стиль» помнит еще нескольких дизайнеров, чья карьера оказалось еще короче.

Дизайнеру Алессандре Факкинетти не повезло больше всех. Едва в еще чьем-нибудь резюме можно найти столь частую смену места работы:

Gucci – 2004-2005

Valentino – 2008-2009

Uniqueness – 2011-2012

Ungaro

После продажи марки в 2005 году нынешним американским владельцам их деятельность только и сводилась к найму и увольнению новых и новых дизайнеров:

Джайлс Дикон, 2011
(2 сезона)

Эстрелла Аркс, 2010
(1 сезон)

Эстебан Кортасар, 2008-2009
(2 сезона)

Питер Дундас, 2006-2007
(2 сезона)

Венсен Дарре, 2005-2006
(2 сезона)

Chloe

Эта парижская марка после ухода дизайнера Фиби Файло тоже сменила несколько дизайнеров, хотя и в более щадящем ритме:

Паоло Мелим Андерссон,
2006-2008

Ханна Макгиббон,
2008-2011

Биография и карьера

Детство и юные годы

Раф Симонс родился 12 января 1968 года в Неерпельте, Бельгия, в семье военного Жака Симонса и домработницы Альды Бекерс. По признанию самого модельера, в детстве и юности он не проявлял интереса к творческим профессиям и моде в частности. Его самым большим увлечением была музыка. Вместе с друзьями он слушал песни Дэвида Боуи, групп Joy Division и Kraftwerk.

«Я находился в дурацкой маленькой деревне. Там не было культуры. Там не было ничего. Именно поэтому для меня столько значила (и значит до сих пор) музыка. Она была единственным спасением, и получить доступ к ней можно было только в местном магазине пластинок».

Раф Симонс

Образование

В конце 1980-х гг. Раф Симонс поступил в Венский университет прикладных искусств, где изучал промышленный дизайн. В свободное от учебы время Симонс подрабатывал мебельным дизайнером в различных галереях.

«В Бельгии в 1980-х годах, когда я обучался на курсе промышленного дизайна, было только три интереса: мода, бриллианты и шоколад. Это было время Мартина Марджелы и Дриса ван Нотена, перевернувших всю бельгийскую моду».

Раф Симонс

В 1991 году Раф Симонс окончил Венский университет прикладных искусств.

В 1991-1993 гг. Раф Симонс проходил стажировку в студии бельгийского дизайнера Вальтера Ван Бейрендонка. Именно он взял Рафа на его первый показ — это была знаменитая белая коллекция Maison Martin Margiela.

«Зрители не могли сдержать слез, и я не был исключением. На меня еще ничто в жизни не производило более сильного впечатления, чем тот показ Maison Martin Margielа. Я даже не подозревал, что мода может быть такой».

Раф Симонс

Создание бренда Raf Simons

В 1993 году Симонс переехал в Антверпен, где познакомился с Линдой Лоппой, возглавлявшей на тот момент отделение моды Королевской академии в Антверпене. Линда предложила Рафу создать свой собственный бренд.

В 1995-м Раф Симонс основал собственную марку Raf Simons. В этом же году, в одном из шоу-румов Милана, дизайнер представил свою первую мужскую коллекцию осень-зима 1995/1996. Для показа Симонс отобрал моделей с улиц. Его первая коллекция была построена на узких силуэтах и классических тканях, которые создавали у зрителей ассоциации с лондонскими школьниками, готикой, панк-культурой и архитектурой Баухауза.

В 1997 году Раф Симонс провел показ мужской коллекции Raf Simons 1997/1998 в Париже.

В 1998 году Симонс подписал контракт с Ruffo Research. Дизайнер создавал коллекции для бренда в течение двух сезонов: весна-лето 1999 и осень-зима 1999/2000.

В 2000 году Раф Симонс закрыл свой бренд.

С октября 2000 по 2005 гг. Раф Симонс преподавал моду в Венском Университете прикладного искусства.

В 2001 году Раф Симонс выступил приглашенным редактором февральского номера i-D Magazine.

В 2001 году бельгийская компания Gysemans Clothing Industry предложила Симонсу заняться техническими аспектами производства его марки, и Раф возобновил работу над собственной маркой Raf Simons.

В 2003-м Раф Симонс стал лауреатом премии Swiss Textiles Award. Дизайнер получил денежное вознаграждение в размере 100 тысяч евро на развитие собственного бренда. В этом же году он выступил куратором двух выставок: The Fourth Sex: Adolescent Extremes во Флоренции и Guided by Heroes в Бельгии.

Новые проекты. Коллаборации

В 2004 году Раф Симонс впервые занялся дизайном женской одежды, представив в рамках своей очередной коллекции шесть образов.

В 2005-м Раф Симонс запустил линию Raf by Raf Simons, в которой представил мужские наряды по более демократичным ценам по сравнению с основной линией. В этом же году дизайнер выпустил книгу-автобиографию Raf Simons: Redux. В рамках Pitti Immagine Uomo Раф Симонс провел во Флоренции выставку-ретроспективу своих коллекций.

В 2005 году Раф Симонс был назначен креативным директором мужской и женской линий Jil Sander. В своей первой коллекции для бренда дизайнер предложил серые водолазки с юбками-макси, узкие черные брюки в комплекте с белой рубашкой и черным пиджаком мужского силуэта, платья в пол прямого кроя, лаконичные платья А-силуэта.

«Одежда минималистская, уважительная по отношению к женщине и очень эротичная. Это, возможно, отголоски того нового, что Раф Симонс может привнести в моду: взгляд гетеросексуального мужчины».

критик Сара Мауэр о первой коллекции Рафа Симонса для Jil Sander осень-зима 2006/2007

В 2007 году коллекция Рафа Симонса для Jil Sander осень-зима 2007/2008, выполненная в традиционном для дизайнера минималистическом стиле, встретила восторженные отзывы критиков. Неравнодушной к работе осталась и взыскательная Кэти Хорин, работавшая в этот период в The New York Times.

«В этот четверг малоизвестный бельгийский дизайнер по имени Раф Симонс заслужил внимание всего модного мира. Коллекция мистера Симонса для Jil Sander, третья по счету за 19 месяцев его работы в этой компании, идеальна. Могу поспорить, что все остальное по сравнению с ней покажется надуманным, неуклюжим и даже немного глуповатым».

Кэти Хорин

В 2007-м, под руководством Рафа Симонса, Jil Sander запустили линию аксессуаров. В этом же году Симонс создал капсульную коллекцию солнцезащитных очков для Linda Farrow весна-лето 2008.

В 2008 году Раф Симонс открыл два флагманских бутика Raf Simons в Токио и Осаке.

В 2008 году Симонс начал сотрудничать с французским брендом Eastpak. В каждом сезоне дизайнер разрабатывал капсульную коллекцию спортивных рюкзаков, выполненных из шелка и атласа.

В 2008 году началось многолетнее сотрудничество Рафа Симонса с Fred Perry.

«У бренда очень профессиональная команда, они разделяют одни и те же ценности и думают в одном направлении. Для меня очень важны крой и материалы, а вещи от Fred Perry – действительно исключительного качества. Помимо того, что команда дизайнеров бренда обладает профессионализмом, с ней просто приятно работать».

Раф Симонс

Для сезона весна-лето 2009 дизайнер создал мужскую коллекцию Fred Perry, вдохновленную стилем ретро. В нее вошли брюки прямого кроя, шорты, водолазки, несколько видов футболок-поло и мокасины. Основными цветами коллекции стали оранжевый, синий и белый.

В 2009 году на экраны вышел итальянский фильм «Я – это любовь» с Тильдой Суинтон в главной роли. Все костюмы для кинокартины были созданы Рафом Симонсом. На 2014 год актриса является одной из самых преданных клиенток дизайнера.

В 2009-м Раф Симонс создал свою первую капсульную коллекцию мужских кроссовок для Asics осень-зима 2009/2010.

В 2009 году бельгийский дизайнер представил вторую лимитированную коллекцию обуви Raf Simons for Dr. Martens осень-зима 2009/2010. На это раз Симонс предложил мужские высокие ботинки на шнуровке, лоферы и броги из черной и коричневой кожи. Эти же модели были представлены в медном, золотом и серебряном оттенках. На создание последних Рафа Симонса вдохновили работы художника-минималиста Карла Андре.

«Переосмыслить подобную классику было определенным вызовом. Я всегда чувствовал огромное уважение к легендарной обуви Dr.Martens. Оба наших бренда связаны с субкультурами и молодежью, а также с верой в уникальность и индивидуальность. Я очень доволен тем, что у нас получилось».

Раф Симонс

В 2010 году под руководством Рафа Симонс была запущена линия одежды, обуви и аксессуаров Jil Sander Navy. Дизайнер подчеркнул, что «это тот же Jil Sander, только более расслабленный».

В 2012 году Раф Симонс представил капсульную коллекцию обуви Raf Simons х Asics весна-лето 2013. В нее вошли беговые кроссовки, высокие и низкие модели кедов. Некоторые пары обуви были украшены кожаными вставками неоновых цветов и дополнены яркими алюминиевыми цепями.

В феврале 2012 года Жиль Зандер, основательница Jil Sander, решила вернуться в родную компанию, и Раф Симонс объявил о своем уходе. Дизайнер провел последний показ женской коллекции Jil Sander осень-зима 2012/2013 на Неделе моды в Милане. Симонс предложил элегантные пальто, блузки, юбки, жакеты и платья. Цветами коллекции стали черный, красный, темно-синий, а также пастельные тона. На своем последнем показе для бренда Раф прощался с публикой со слезами на глазах. Гости, в свою очередь, аплодировали дизайнеру стоя.

Работа в Christian Dior. Новые сотрудничества

9 апреля 2012 года Раф Симонс занял должность креативного директора Модного дома Christian Dior, входящего в состав конгломерата LVMH Бернара Арно.

«Я не собираюсь лгать вам, что новый пост стал для меня сюрпризом. Переговоры на предмет моего назначения велись в течение нескольких месяцев, хотя из самого факта подобных переговоров, которые в мире моды ведутся круглосуточно, обычно вовсе не следует, что сделка состоится».

Раф Симонс

На этом посту Раф Симонс заменил Джона Гальяно, уволенного из Christian Dior после антисемитских высказываний. На должность креативного директора Модного дома также рассматривались кандидатуры Марка Джейкобса и Риккардо Тиши.

«Я уважаю Джона Гальяно за его виртуозное техническое мастерство и смелость художественных решений. Однако я нахожу его творения уже не актуальными и не соответствующими сегодняшним настроениям в моде. Сейчас, когда женщина наделена свободами практически во всех областях жизни, бесполезно пытаться ограничивать ее тело и движения сложными конструкциями и кроем, как это делали наряды Гальяно».

Раф Симонс

В июле 2012 года Раф Симонс представил коллекцию Christian Dior Haute Couture осень-зима 2012-2013. На ее создание дизайнера вдохновили архивы Модного дома 1947-1957 гг., и в частности стиль new look.

«Моя задача — найти баланс между возможностью сделать женщину прекрасной и заставить женщину захотеть надеть красивый наряд. Мой показ был посвящен красоте в самом естественном ее проявлении. Это дало мне свободу и много новых возможностей… Мне кажется, многие люди воспринимают кутюр как статичную картинку, фотографию с красной дорожки, а я хочу сделать высокую моду более динамичной, способной обращаться к самым разным людям, вне зависимости от того, сколько им лет».

Раф Симонс

На дебютном показе Рафа Симонса для Модного дома присутствовали Пьер Карден, Марк Джейкобс, Диана фон Фюрстенберг, Донателла Версаче, Наталья Водянова, Альбер Элбаз, Риккардо Тиши, Оливье Тейскенс, Аззедин Алайя, Гленда Бейли, Александра Шульман и др.

В 2013 году Раф Симонс приступил к созданию костюмов для Изабель Юппер и Сигурни Уивер, героинь фильма Body Art режиссера Луки Гуаданьино.

9 июля 2013 года Раф Симонс организовал показ женской коллекции Dior осень-зима 2013/2014 на Красной площади в Москве. Подобное событие проходило у стен Кремля в 1959 году и было устроено самим Ивом Сен-Лораном.

В 2013 году Раф Симонс начал сотрудничать с компанией аdidas. Для осенне-зимнего сезона 2013/2014 дизайнер создал две футуристические пары кроссовок, взяв за основу модели 1990-х – Response и Oweego. Каждая из пар была оснащена технологиями ADIPRENE (повышенный коэффициент амортизации) и ADIWEAR (улучшение сцепления с поверхностью). Стоимость кроссовок из капсульной коллекции Raf Simons x adidas осень-зима 2013/2014 варьировалась в пределах 405-415 долларов.

В январе 2014 года Раф Симонс представил мужскую коллекцию Raf Simons/Sterling Ruby на Неделе мужской моды в Париже. Наряды были созданы в сотрудничестве с американским художником Стерлингом Руби.

«Эта уникальная коллекция, рожденная из долгой дружбы, взаимного восхищения и желания обоих людей экспериментировать с креативным процессом, будет превращена в полноценный мужской гардероб, сочетающий в себе агрессивный формализм художника Стерлинга Руби с постоянным поиском инновационных решений в мире мужской моды Рафа Симонса».

представитель Рафа Симонса

В феврале 2014 года Раф Симонс в сотрудничестве с датской компанией Kvadrat представил коллекцию подушек, одеял и обивочных тканей для дома.

В марте 2014 года в продажу поступила капсульная коллекция Raf Simons x adidas весна-лето 2014. В этом сезоне Раф Симонс предложил 8 моделей кроссовок-унисекс. Дизайнер добавил обуви острых углов и цвета, заменил шнуровку на липучки. В качестве материалов были использованы кожа и нейлон. Стоимость одной пары составила 440-570 долларов в зависимости от модели.

В 2014 году Раф Симонс создал капсульную коллекцию мужской одежды для интернет-магазина Thecorner.com. Работа была вдохновлена уличным стилем.

Весной 2014 года Раф Симонс представил женскую сумку-шоппер Dior. Изюминкой аксессуара стали боковые части, отсылающие к культовому пальто Arizona, созданном Кристианом Диором в 1948 году.

17 апреля 2014 года на ежегодном международном кинофестивале Трайбека в Нью-Йорке был представлен документальный фильм Dior et Moi («Dior и Я»). Режиссером фильма стал Фредерик Ченг, выступивший сопродюсером картины «Валентино: Последний император» о творчестве Валентино Гаравани. В своей новой работе Ченг рассказал о первой кутюрной коллекции Рафа Симонса для Dior.

22 октября 2015 года Раф Симонс официально объявил о своем уходе из Christian Dior. 2 августа 2016 года Симонс был назначен креативным директором Calvin Klein.

Прославленный дизайнер одежды родился в крохотной деревушке в Бельгии, в семье военного и домохозяйки в 1968 году. В возрасте 23 лет Раф Симонс окончил колледж в Генте по специальности «промышленный дизайн и дизайн мебели». После чего попал на двухлетнюю стажировку в дизайн-студию Вальтера ван Бейрендонка, выпускника Королевской академии изящных искусств в Антверпене и одного из членов знаменитой Антверпенской шестерки.
Именно благодаря ван Бейрендонку Симонс впервые оказался на модном показе: это было шоу Martin Margiela. Годы спустя дизайнер признался в одном из интервью: «С тех пор ничто в мире моды не оказало на меня большего влияния». Именно этот показ подвигнул его начать карьеру в области моды.

В 1993 году он начал работать над собственной линией мужской одежды, и его первый показ состоялся двумя годами позже. А еще через два года, в 1997-м, он устроил шоу в Париже, где его заметили редакторы модных журналов и другие дизайнеры. Тогда же его вместе с Вероник Бранкино его пригласили разработать две коллекции для итальянского бренда одежды Ruffo Research.

В 2000 году Раф Симонс временно приостановил работу над своей линией, так как возглавил отдел моды в Университете прикладных искусств в Вене. На этой позиции Симонс проработал около пяти лет. Позже, подписав договор с компанией Gysemans Clothing Industry, он перезапустил собственный бренд, и уже в 2004 году в показе новой коллекции Raf Simons было 6 женских выходов. Через год он запустил новую линию мужской одежды Raf by Raf Simons.

В 2005-м модельер получил новое назначение: он стал креативным директором модного дома Jil Sander, где проработал 7 лет. Параллельно Симонс создал множество капсульных коллекций для разных брендов (очки для Linda Farrow, трикотаж для Fred Perry, кроссовки для Аdidas, рюкзаки для Eastpack) от линии Raf Simons.

В 2012 году конгломерат LVMH сделал заявление о переходе дизайнера на позицию креативного директора женской линии модного дома Dior. В настоящее время Раф Симонс занимается разработкой четырех коллекций Dior в год — двух ready-to-wear и двух haute couture.

В 2015 году Раф Симонс объявил о своем уходе из Dior. В своем заявлении дизайнер сообщил: «После длительных раздумий я решил покинуть пост креативного директора женской линии Christian Dior. Это решение полностью и в равной степени основано на моем желании сфокусироваться на других сторонах моей жизни, в том числе на моем собственном бренде и увлечениях за пределами работы».

Разное
0

Свежие записи

  • Рецепты вкусного и пышного омлета — 11 рецептов омлета на сковороде и в духовке
  • Боб-каре 2019-2020 150 фото
  • Укладки на короткие волосы
  • 15 лучших стрип-клубов в мире
  • Туфли Мэри Джейн

Свежие комментарии

    Рубрики

    • Разное

    Страницы

    • Карта сайта
    © Авторское право 2020 City Looks. Все права защищены. The Ultralight by Raratheme.Сайт работает на WordPress .